Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Чучева, 24
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник, Четверг 15:00-18:00
Заведующий: Почтарь Юлия Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 33-39-65
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 33-39-65; +7 (8634) 372-110

Кабинет психолога

-
  • Кто здесь был?
  • Zoya
RSS лента
КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ
Консультация для родителей
педагога – психолога МБДОУ «Д/с № 99»
Кудрявцевой Наталии Владимировны
Март 2016 г.

КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ.

Известно, что возрастные характеристики познавательных процессов (внимания, памяти, воображения) у ребенка дошкольного возраста изначально являются непроизвольными.
Именно от взрослых зависит как научить малыша сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить и воспроизвести материал и т. д. Это приводит к формированию нового уровня познавательных процессов.
Как педагог – психолог детского сада на занятиях с детьми использую игры, способствующие развитию произвольной памяти. Такие занятия в игровой форме очень нравятся нашим детям!
Вниманию родителей предлагаю некоторые варианты методики «Корректурные пробы».
Это специальные бланки с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст с крупными буквами вместо бланков). Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.  Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Ребенок должен найти определенный знак и его выделить согласно инструкции - зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Методика используется для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв или рисунков) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок. Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее.
В то же время методика не только диагностический инструмент, но и в игровой форме учит детей сосредотачиваться, вырабатывать силу воли, развивать произвольность.
Предлагаю один из вариантов - бланк с изображениями девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (11 рядов). Задание:
а) подчеркни девочек с черными бантиками (белыми);
б) подчеркни девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) ... с белыми волосами и белыми бантиками;
г) ... с белыми волосами и черными бантиками;
д) ... с черными волосами и белыми бантиками.  
Выявляем три уровня концентрации внимания:
  высокий – 10 и менее ошибок;
  средний – 11-15 ошибок;
  низкий – 16 и более ошибок.
  


Тесты-упражнения на развитие творческого воображения
Консультация для родителей
педагога – психолога МБДОУ «Д/с № 99»
Кудрявцевой Наталии Владимировны
Февраль 2016 год

Тесты-упражнения на развитие творческого воображения

Воображение являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Как педагог – психолог детского сада на занятиях с детьми использую тесты - упражнения, которые не только показывают уровень, но и помогают развивать творческое воображение. Из опыта работы могу сказать, что нашим деткам нравятся такие упражнения!
Предлагаю вниманию родителей некоторые упражнения.
Упражнение № 1. Задание: Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.


Следующие записи

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ кабинета педагога – психолога МБДОУ № 99 Кудрявцевой Н. В.


1.«ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА», 
2. Конвенция о правах ребенка
3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 23 ноября 2009 г. № 655,
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОУ И ФГТ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 23 ноября 2009 г. N 655 (Д)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года)
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
7.СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 30.06.2008 N 106-ФЗ)
8. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ
9. ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения
10. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
11. Письмо Минобразования РФ от 07.01.1999 N 70/23-16
О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 1998 г. N 867 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
13. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР СЕМЬИ И ДЕТСТВА ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ВЕНГЕРА Психолог в детском саду Руководство для работы практического психолога
Авторы: Л.А. ВЕНГЕР, Е.Л. АГАЕВА, Р.И. БАРДИНА, В.В. БРОФМАН, А.И. БУЛЫЧЕВА, И.А. БУРЛАКОВА, Н.Б. ВЕНГЕР, О.М. ДЬЯЧЕНКО, Т.В. ЛАВРЕНТЬЕВА, И.А. РУДОВСКАЯ, В.В. ХОЛМОВСКАЯ, Л.И. ЦЕХАНСКАЯ.
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также